Газ, в отличие от жидкого топлива, постоянной структуры не имеет. Его расстояние между молекулами всегда различно и зависит от многих факторов (к примеру, от сжатия). Такое свойство газа упрощает смесеобразование. Газ легче перемешивается с воздухом более однородно, чем жидкость. Это позволяет на автомобилях с ГБО использовать более простые устройства для образования горючей смеси. Топливовоздушная смесь сгорает почти полностью из-за своей однородности, тем самым уменьшается количество выходных продуктов. Это экономично — раз, экологично — два.
Однако, в использовании газа в качестве топлива для автомобилей существует несколько нюансов, которые нужно учесть. Важным и, можно сказать, основополагающим моментом является давление. На двигателях с внешним смесеобразованием подача газа к узлам должна осуществляться под давлением, равным атмосферному. Если данное условие не соблюдено, то газ может проникать во внешнюю среду, а с внешней среды в газопровод воздух, так же (но реже) может возникнуть разрежение, которое приведет к взрыву при образовании горючей смеси воздуха и газа. Но в случае для двигателей с наддувом, газ должен подводиться под давлением более высоким, чем давление нагнетаемого воздуха.
Чтобы поддерживать давление газа постоянным на его подходе к смесительным устройствам, на вход в трубопровод устанавливаются специальные регуляторы давления. В зависимости от поколения ГБО регуляторы способны выполнять более сложную работу, например, не только подавать газ под определенным давлением, но и с различным заданным давлением.
Газ хранится в герметичных баллонах, изготовленных преимущественно из стали и алюминия (на некоторых новых автомобилях с заводской газовой системой питания используют и иные специальные сплавы). Для того, чтобы запаса газа было много, его сжимают под давлением до 19,6 МПа, либо сжижают до 1,57 МПа. Получается, что по газопроводу от баллона газ идет под очень высоким давлением. Чтобы это давление уменьшить на этом этапе топливоподачи устанавливается газовый редуктор, который бывает одноступенчатым или многоступенчатым в зависимости от назначения и сложности газовой установки. Он похож на автоматический регулятор давления, с той разницей, что редуктор работает в условиях более высокого давления (можно сказать, что в условиях более высокого перепада давления), останавливает гораздо больше газа.
Рекомендую: Низкое давление газа — поиск причин и устранение неисправностей
Источник: ГБОшник.