Обслуживание ГБО: что, где, когда? Основные моменты!

 

Поставил и забыл — именно так происходит у большинства автомобилистов, которые установили ГБО на свой автомобиль. Такое понятие, как обслуживание газового оборудования — это что-то невообразимое и, как правило, вызывающее непонимание понятие.

А ведь, если разобраться, то установленное ГБО — это полноценная дополнительная топливная система, которая также требует ухода и внимания. Лучший вариант — это когда авто и все его системы обслуживает опытный механик, который знает все об этом автомобиле. Но, не у всех и не всегда есть такая возможность, поэтому одни просто никак не обслуживают ГБО, пока оно не начнет работать со сбоями, а другие что-то пробуют делать своими руками.

Периодичность проведения ТО, как правило такая же, как и периодичность замены моторного масла и фильтров и составляет примерно 10 тыс. км. Однако есть нюансы, которые могут сократить данный интервал, речь идет о качестве топлива, качестве оборудования, стиле езды, а также условиях эксплуатации и климате. Лучше если обслуживание будет проводиться через меньший интервал, например каждые 7 или 8 тыс. км. пробега.

Что собой представляет плановое ТО и какие работы проводятся?

  • Замена газовых фильтров и чистка корпусов, в которых они расположены.
  • Слив конденсата из редуктора.
  • Проверка соединений на герметичность. Осмотр стыков и «протяжка» хомутов.
  • Проверка целостности шлангов охлаждения.
  • Осмотр состояния свечей зажигания.
  • Проверка состояния проводки и контактов.
  • Диагностика электроклапанов, в том числе и мультиклапана.
  • Визуальный осмотр газового баллона, соединений и крепежей.
  • Диагностика и калибровка форсунок.
  • Общая диагностика работы ГБО и настройка.

Вкратце о самой процедуре…

  1. Перекрывается подача газа на мультиклапане.
  2. Обесточивается автомобиль, для этого достаточно снять клеммы с АКБ.
  3. Откручивается крышка, под которой фильтр жидкой фазы и стравливается остаток газа.
  4. Фильтр достается и проверяется его состояние.
  5. Производится замена старого фильтра и установка нового.
  6. После все собирается в обратной последовательности, соединения обмыливаются для того, чтобы выявить утечку газа.
  7. Далее подключается АКБ и проводится дальнейшая диагностика, если в ней есть необходимость, о ней говорилось ранее.
  8. Если есть необходимость, подключается диагностический прибор через специальный кабель к электронному блоку и производится коррекция параметров.

Если ТО производится регулярно, а во время эксплуатации нет каких-либо нареканий, то обслуживание ГБО не представляет никаких сложностей и вполне под силу рядовому автомобилисту. Но если требуется коррекция или оборудование работает с перебоями, есть перерасход топлива или другие признаки неисправности, то без участия профессионалов и спецоборудования не обойтись.

Чтобы избежать проблем с газобаллонным оборудованием, следует соблюдать правила эксплуатации, которые просты донельзя.

  • Заправляться только качественным топливам, и не гнаться за дешевизной.
  • Своевременно и регулярно сливать конденсат.
  • Вовремя менять фильтры.
  • Переключаться на газ только после того, как антифриз прогрелся до 50 °С.
  • Каждые 20-30 тыс. выполнять масштабные ТО с проверкой всего вышеописанного, с обязательной заменой мембран редуктора.
  • Подключать диагностический прибор и выполнять необходимую проверку и коррекцию параметров.

В случае любых нарушений в работе двигателя или ГБО, в сущности, немедленно принимать меры по устранению неисправностей.

Если статья вам понравилась, напишите об этом в комментариях и поделитесь ссылкой на материал со своими близкими в социальных сетях, для этого ниже имеются специальные кнопки. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.