Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хочу продолжить тему ремонта газовых редукторов, на этот раз будем разбирать, чистить и устанавливать ремонтный комплект газового редуктора от BRC модель MB 1200.
Неисправности редуктора могут проявляться у каждого по-разному, у одних — это утечка антифриза через редуктор, нестабильные обороты на газе, и невозможность перейти на газ. У других нестабильные холостые обороты, троение и т. д. В большинстве этих случаев причина скрывается в газовом редукторе, который так или иначе со временем начинает работать некорректно. Причин этому несколько, и одной из них является естественный износ резиновых деталей таких как манжеты, уплотнители, а также мембраны. Со временем резина «устает» и становится неэластичной, в результате чего на поверхности образуются трещинки, которые приводят к нестабильной работе газового редуктора.
Для общего развития рекомендую ознакомиться с аналогичными фотоотчетами:
Перед тем как разобрать редуктор необходимо купить ремкомплект газового редуктора, а также подготовить необходимый инструмент, в том числе и отвертка TORX или шестигранник, много ветоши и жидкость для промывки карбюраторов.
Разборка газового редуктора BRC Genius MB 1200
- Итак. первым делом демонтируем газовый редуктор, для этого перекрываем запорные вентили подачи газа на мультиклапане. Отключаем шланги подачи газа и демонтируем редуктор.
- Далее, используя «звездочку» TORX или шестигранник (в зависимости от того какая модификация редуктора у вас), откручиваем 6 болтов крепления крышки, под которой находится мембрана и пружина.
- Теперь аккуратно поддеваем края мембраны и проворачиваем ее по кругу, слегка натягивая ее вверх, до тех пор, пока она не выйдет из пазов.
- Отверткой с насадкой откручиваем два болта крепления коромысла клапана и достаем его. Далее меняем резинку клапана и откладываем его в сторону.
- Производим промывку редуктора при помощи специальной жидкости или на крайний случай используя растворитель, снимаем смолистые отложения и грязный налет, используя зубную щетку или что-то типа этого. Использовать металлические скребки нельзя, поскольку они оставляют риски и царапины.
- Также меняем уплотнительные кольца на газовых штуцерах (вход/выход).
- Ремонт газового редуктора предусматривает замену мембраны, поскольку в большинстве случаев именно из-за нее наблюдается нестабильная работа редуктора. Проверяем состояние мембраны и по возможности производим замену. Замена выполняется следующим образом, откручиваем гайку и снимаем шток. После устанавливаем их на новую мембрану и зажимаем гайку.
- При необходимости раскручиваем и вторую половину редуктора со стороны охлаждения. Принцип тот же, откручиваем 6 болтов, меняем прокладку, выполняем промывку и собираем все в обратной последовательности.
На этом ремонт газового редуктора можно заканчивать. Все необходимые работы по реставрации выполнены, чистка произведена, можно собрать редуктор и проверять работу. После установки редуктора не забудьте открыть закрытые ранее вентили подачи газа.
На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.
Фото взяты с drive2.ru