Могу поспорить, что перед тем, как установить ГБО, каждый из вас слышал страшилку о том, что газ — это опасно, это чревато взрывом баллона и летальным исходом. Но, как показывает практика, подобного рода явления — большая редкость и в большинстве случаев именно мы в этом виноваты.
Почему взрываются баллоны на авто, кто или что является причиной этого и можно ли избежать взрыва ГБО вы узнаете из моей сегодняшней статьи.
Устанавливая ГБО, почти все переживают о том, как взрывоопасное вещество будет себя вести в автомобиле. Не «бахнет» ли? Можно ли курить в салоне с ГБО? А что если искра? А если утечка газа? В общем вопросов было много, некоторые нашли ответы, некоторые просто привыкли к тому, что газ есть и надо быть осторожнее, а есть и те, кто по сей день опасается всего и вся.
Но, как показывает практика, газ на авто абсолютно безопасен, более того доказано, что бензин представляет большую опасность, нежели ГБО. Также статистика неумолимо свидетельствует о том, что взрыв ГБО происходит в большинстве случаев если не во всех, по вине нарушения правил эксплуатации, или нарушений допущенных в процессе установки газа на авто.
Содержание
Итак, причины взрыва газового баллона на авто с ГБО
- Низкое качество ГБО. Покупая дешевые аналоги запчастей и комплектующих, вы рискуете своими руками создать бомбу замедленного действия в своем авто. Дешевые «ноунэйм» детали не имеют надлежащего качества, не проходили испытаний на предмет совместимости и безопасности, поэтому от них можно ждать всего чего угодно. Если же газовый баллон окажется подделкой или это будет какой-то очень бюджетный вариант неизвестного происхождения, в процессе эксплуатации такой резервуар может не выдержать давления и сдетонировать. То же самое касается мультиклапана, от которого зависит как поведет себя система в случае избыточного давления. В идеале полноценный качественный мультиклапан сбрасывает избыточное давление путем аварийного сброса газа в атмосферу. Если «мультик» плохого качества или имеет дефекты. сброс не произойдет, а баллон разорвет от давления.
- Эксперименты и модификация. В погоне за экономией и удобством владельцы нередко прибегают ко всяческим уловкам, которые позволяют им получить еще больше выгоды от ГБО. Различные эксперименты с мультиклапаном порою заканчиваются печально. Удаление или подгибание поплавка, отключение или удаление предохранительного клапана и прочие извращения, которые люди выполняют на свой страх и риск в результате приводят к тому, что баллон взрывается. Поплавок не перекрывает подачу, а значит топлива входит больше, чем положено, некоторые умудряются заполнить под завязку. В результате при повышении температуры воздуха баллон не выдерживает давления и происходит взрыв. Если мультиклапан модифицирован и удален предохранительный клапан, аварийный сброс невозможен. Поэтому в жаркие дни, давление внутри газового баллона увеличивается до состояния критического, после чего резервуар просто разрывает.
- Срок службы и повреждения. Многие ошибочно полагают, что после установки ГБО, его можно эксплуатировать чуть ли не до конца службы авто. Это не так! Баллон подлежит опрессовке каждые 2 года эксплуатации, а спустя 10 лет он подлежит полной замене. Помимо этого, следует регулярно производить осмотр состояния баллона и прочего оборудования на предмет целостности. Есть другие факторы влияющие на износ оборудования, например, такие как коррозия. Если баллон начал интенсивно ржаветь, в его надежности нельзя быть уверенным. Также следует учитывать различные физические повреждения (потертости, удары, трещины, и т. д.), которые также могут привести к нарушению целостности резервуара и к взрыву баллона в конечном итоге.
- Нарушение техники безопасности. Есть те, кто панически боится ГБО и обходит такие стороной, есть и другие, которые пренебрегают всеми известными правилами ТБ. В итоге взрыв происходит по причине халатного отношения к взрывоопасным веществам. Это могут быть кузовные работы, которые проводились с применением газовой горелки или рихтовочные работы, в ходе которых повреждался баллон. Также нередки случаи, когда взрыв баллона происходил из-за критического нагревания или утечки газа, которую вовремя не устранили.
На самом деле причин может быть гораздо больше, однако описать их все просто невозможно. Во многом все зависит от конкретного случая и ряда событий, которые в последствии приводят к взрыву.
Чтобы избежать подобного сценария соблюдайте следующие правила:
У меня все! Соблюдайте правила техники безопасности, а также эксплуатации ГБО и не верьте сказкам! Берегите себя и свой автомобиль.
gboshnik.ru