Вакуумный дозатор газа: устройство, установка и настройка

Рано или поздно каждый владелец ГБО 1, 2 поколения встречается с проблемой нехватки динамики. Да и вообще, после установки ГБО 1-2 поколение, машина заметно теряет приемистость и динамику. Часто появляется эффект провала при «топке в пол». Особенно это ощутимо на карбюраторных авто.

Как с этим бороться?

Конечно, можно «подшаманить» механический дозатор, но обычно чем больше динамики – тем больше расход газа.

Второй вариант — переход на электронное управление подачи газа, но не всегда возможно (покупка оборудования, услуги мастера, недоступность мастерских). Но такой вариант не будет панацеей для обладателя карбюраторного авто. Что же делать?

Есть решение!

В интернете можно найти много информации на чудо – штуковину «Вакуумный дозатор газа». Продавцы обещают, что при покупке данного девайса получим суперэкономию и большущий прирост динамики. И частично будут правы.

На самом деле, при установке Вакуумного дозатора газа (далее ВДГ) мы получаем расход газа на литр – два больше чем и бензина, но и динамика остается на «бензиновом» уровне, а то и лучше.

Ну что ж, приступим к установке

Данное устройство монтируется непосредственно вместо механического дозатора, либо перед ним. Если штатный дозатор с раздельной регулировкой по камерах, то пусть остается, только выкручен на максимум. В этом случае механический дозатор будет выполнять роль тройника. Если разделения по камерах нет, то просто дозатор выбрасываем и устанавливаем наше «диво-дивное».

На этом установка не заканчивается. На ВДГ есть тонкий штуцер на 8 для подключения разрежения. Откуда берем разрежение? Напрямую с коллектора. Будь то установлен своими руками штуцер или технический штуцер, который был из завода на авто, неважно. Примером для жигулей может быть штуцер системы ЭПХХ. Для инжекторных авто можно засверлиться прямиком в коллектор, или установить тройник в вакуумную магистраль. Будьте осторожны, не просверлите водяную рубашку коллектора (ознакомитесь с устройством коллектора вашего автомобиля). Не рекомендуется подключатся к ВУТ. Если искомый штуцер найден, соединяем его с ВДГ силиконовым шлангом. Все места соединения обжимаются и проверяются. На этом установка завершена.

Настройка

Перед настройкой ВДГ убедитесь, что Ваш редуктор ГБО полностью рабочий и правильно настроен. В противном случае проверьте и отрегулируйте его.

Для начала настройки найдите на ВДГ винт под шлицевую отвертку и гайку, которая контрит этот винт. Ослабьте гайку, так что бы винт легко крутился, но одновременно не болтался. Этим винтом мы регулируем минимальную подачу газа. То есть, чем больше он откручен, тем больше расход. Также снимите с ВДГ крышку колпачок, под которой находится шток.

Внимание! Шток — это то, по чем мы ориентируемся, правильно ли мы настроили или нет!

Далее приступим. Желательно процедуру проводить вдвоем, один за рулем, второй под капотом. Пробуем завести авто. Авто может не завестись с первого раза. При этом вы должны были убедится, что шток отзывается (при заводке, не выжимая педали акселератора, должен утопится). Если все произошло как в описании, пробуем прикрутить винт, этим мы увеличим начальную подачу газа и подачу газа в общем. Повторяем процедуры до тех пор, пока автомобиль не заведется. Как только авто завелось, смотрим на шток и подкручиваем винт до тех пор, пока шток не станет устойчив (стоять на одном месте, без движения вверх-вниз). Как только на холостом ходу шток стал устойчив, пробуем дать резко газануть и удержать педаль на оборотах (например, 2500). При этом следим за штоком, если он устойчив и на оборотах, значит все настроено правильно, можно собирать ВДГ окончательно. Суть всех действий в том, чтобы определить минимальную пропускную способность ВДГ. Когда вы резко «газанете», дозатор буквально на секунду подаст побольше топлива, и сразу закроется на минимум своих возможностей. В связи с этим, авто становится динамичней и остается пресловутая экономия.

Попробуйте прокатится теперь на вашем авто. Удивляет, неправда? В некоторых случаях авто может показывать себя лучше, чем на бензине, плюс экономия денежных средств и радость езды на своем «железном коне».

Источник: ГБОшник.