Система ГБО 6-го поклонения LPDI базируется на технологии непосредственного впрыска газа в камеру сгорания, которую разработала компания Vialle. К слову, большинство инновационных разработок в области систем газобаллонного оборудования принадлежит именно этой голландской компании, не зря она занимает одну из лидирующих позиций на рынке ГБО-оборудования. Мы уже рассказывали о модификациях газовых установок этой компании, среди которых LPFI и LPI. Сегодня пришла очередь LPDI.
LPDI — преемник более ранней системы LPI, которая, как вы помните, работала по технологии впрыска сжиженного газа во впускной коллектор, без участия в этом процессе такой важной для первых поколений детали, как редуктор. Задачей редуктора являлся подогрев газа и его преобразование из жидкого в газообразное.
Система непосредственного впрыска газа в камеру сгорания LPDI относится к шестому поколению ГБО. Как и предшественник, хранит пропан-бутановую смесь в жидком состоянии, начиная от газового баллона и заканчивая непосредственным впрыском в камеру сгорания. Впрыск (подача) осуществляется в обход впускных клапанов, благодаря чему система LPDI может быть установлена на практически любой автомобиль с самым современным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива (TSI, FSI, TFSI, GDI). Подача сжиженного газа происходит непосредственно через бензиновые форсунки.
Содержание
Ключевые преимущества
- ГБО 6 поколения имеет пониженный выброс вредного CO2 на целых 20 %, что позволяет этой системе соответствовать международным стандартам токсичности выхлопа «Euro 5».
- Минимальное обслуживание благодаря отсутствию необходимости фильтрации газа в жидком состоянии.
- LPDI исключает необходимость вмешательства в систему охлаждения, что позволяет сохранить все конструктивные показатели и расчеты силового агрегата.
- Отсутствует потеря мощности или ухудшение показателей динамики, в некоторых случаях наоборот наблюдается небольшой прирост.
Как устроена система LPDI?
В системе Liquid Propane Direct Injection используется тот же баллон, оснащенный насосом, который хорошо известен по предыдущему поколению — системе LPI. Насос образует небольшой избыток давления, обеспечивая бесперебойную циркуляцию жидкого газа по топливной системе. Главным компонентом системы LPDI считается узел FSU (Fuel Selection Unit — модуль смешивания топлива), который также разработан компанией «Виалле». FSU обеспечивает правильный переход с бензина на газ. Газ в жидком состоянии вместе с бензином подается в модуль смешивания топлива, после чего выбранный водителем тип топлива подается в ТНВД (топливный насос высокого давления), образующий избыточное давление — свыше 100 Бар, после чего происходит впрыск топлива. Уникальность данной модификации состоит в том, что силовой агрегат способен работать в абсолютно монотопливном режиме, проще говоря, запуск и последующая работа может осуществляться исключительно на газе. Работа мотора на бензине может осуществляться лишь в тех случаях, когда на газе мотор работать не может, например, в случае, когда вам негде заправиться газом. Переключение системы возможно в любой момент одним лишь нажатием на соответствующую кнопку.