Liquid Propane Flex Injection (LPFI): устройство и особенности технологии

Liquid Propane Flex Injection (LPFI): устройство и особенности технологии

Любое упоминание аббревиатуры LPFI неразрывно связано с брендом Vialle, что естественно, ведь данная технология газового оборудования запатентована именно этой голландской компанией. В автомобильном мире даже немцы считают голландцев чересчур педантичными: немецкий инженер сделает надежно, а голландский — надежно и красиво.

Стремление к элегантным инженерным решениям позволило появиться на свет таким газобаллонным топливным системам, которые у нас в стране принято называть ГБО 5-го поколения. В Европе, к слову, такой градации нет. Итак, в чем же, собственно, «фишка» Liquid Propane Flex Injection, и чем эта технология примечательна именно для нашего рынка?

Истоки LPFI

Вообще, LPFI является, по сути, одной из эволюционных ветвей давно применяемой LPI (Liquid Propane Flex Injection — системы впрыска жидкого пропана): данная технология подразумевает непосредственный впрыск пропана, но не в газообразном состоянии, а в сжиженном. То есть нет необходимости использовать газовый редуктор (весьма капризный прибор) для подогрева газа и преобразовывать его из жидкого состояния в пар. Теперь его заменяют умные газотопливные форсунки, работающие в связке с насосом. Отсутствие редуктора — это основная отличительная черта, она же — революционная.

Газовый насос подает жидкий пропан по магистрали непосредственно к газотопливным форсункам, врезанным в коллектор. Происходит дозированный впрыск. Процесс контролируется установленным ЭБУ. Избыток топлива возвращается по «обратке» в баллон. Все как в «бензиновом» исполнении. Даже форсунки охлаждаются, только жидким пропаном.

Однако Liquid Propane Flex Injection применяется только комплектно — мы имеем уже готовый набор оборудования с прошивками под определенные модели автомобилей. Кроме того, нужны специальные LPI-баллоны. Как быть остальным? Для этого и создана технология LPFI.

Положительные особенности LPFI

Среди ключевых преимуществ можно выделить следующее:

  • Данная технология сохранила непосредственный впрыск пропана не в газообразном состоянии, а в сжиженном (редуктора нет!).
  • LPFI позволяет использовать баллоны, которыми комплектовались газобаллонные установки прошлых поколений. Теперь модернизация обойдется дешевле.
  • Оборудование LPFI можно устанавливать и на те модели, которых нет в каталоге прошивок. Это безусловный плюс для нашей страны, где «пестрота» парка автомобилей ошеломляет, особенно в некоторых регионах.

Конечно, есть и минусы, куда же без них

Недостатками системы LPFI являются:

  • Человеческий фактор: отсутствие готовой прошивки от поставщика оборудования подразумевает высокую квалификацию специалиста по монтажу газового оборудования, который должен самостоятельно подобрать и скомплектовать установку под конкретный автомобиль.
  • По-прежнему необходим монтаж газовых форсунок, тогда как существуют технологии, взять хотя бы LPDI, которые позволяют эксплуатировать штатные бензиновые форсунки. Тогда в газовых форсунках нет нужды, как нет нужды и в их инсталляции. Такое техническое решение выглядит естественнее и элегантнее.
  • Все-таки осталась бензиновая зависимость.

В любом случае, мы с удовлетворением наблюдаем, как развивается направление, которое учитывает спрос даже на локальных рынках. Это не может не радовать, ведь в случае с высокотехнологичными продуктами, спрос возникает после предложения.