Во время установки ГБО немногие установщики уделяют внимание мелочам и следуют одному и тому же принципу на протяжении многих лет. Однако все меняется и газобаллонное оборудование не исключение. Так нередко можно наблюдать ситуацию, когда при монтаже установщики пренебрегают правилами безопасности и никак не реализуют вентиляцию газового баллона, и как показывает практика очень зря…!
Производители ГБО во время испытаний своего оборудования продумали все до мелочей, в том числе ситуацию, когда происходит аварийный сброс газа в атмосферу. Такой сброс придуман для экстренных ситуаций, с целью предотвращения взрыва газового баллона и газового топлива в аварийных случаях.
Большинство производителей газового оборудования оборудуют мультиклапаны специальными клапанами сброса паровой фазы газа, в случае избыточного давления внутри резервуара (газового баллона). Как правило, баллон способен выдерживать давление порядка 30 атмосфер, однако во избежание взрыва мультиклапан стравливает избыток во вне, то есть в атмосферу уже при 27 атмосферах. Здесь вроде все понятно, однако, как стравливать в атмосферу, если газовый баллон находится в салоне автомобиля?
Решение данного вопроса оказалось довольно простым, была придумана специальная вентиляционная трубка, по которой собственно и происходит аварийный сброс в атмосферу. Эта трубка выводится из баллона в салон, а затем через отверстие в кузове вовне, то есть на улицу. Таким образом если происходит сброс, в салон автомобиля газ не попадает.
Однако это «по книжке», в большинстве случаев установщики пренебрегают правилами техники безопасности и не выводят вентиляционную трубку наружу, в итоге сброс газа происходит прямо в салон или в багажник, а потом в салон. Как вы понимаете, это не только вредно для здоровья, но и опасно для жизни, малейшее замыкание проводки в салоне может привести к большому взрыву.
Почему установщики пренебрегают правилами техники безопасности (ТБ) и не делают вентиляцию газового баллона? Ответ довольно банален: во-первых, это быстрее, во-вторых не нужно сверлить дополнительное отверстие в кузове автомобиля. Однако согласно межгосударственному стандарту (ГОСТ 31972-2013) «О порядке и процедуре методов контроля установки ГБО» четко прописан этот момент. В документе сказано о том, что вентиляция баллона ОБЯЗАТЕЛЬНА, а все трубопроводы, располагающиеся внутри салона, должны находиться в герметичной гофре. Кроме того, ЗАПРЕЩЕНО устанавливать ВЗУ внутри в салоне, в том числе и багажном отсеке.
Правила установки тороидального баллона
Во время установки баллона тороидального типа особое внимание необходимо уделить вентиляции. В кузове авто проделывается отверстие, через которое происходит аварийный сброс избытка газового топлива. Само отверстие, в котором установлена вентиляционная трубка тщательно подготавливается, затем обрабатывается «антикором» во избежание появления коррозии.
Сама вентиляционная труба должна быть загерметизирована в местах контакта с кузовом со стороны салона и снаружи, это необходимо для недопущения проникновения в багажный отсек воды и пыли. Специальная конфигурация трубки обеспечивает проветривание ниши, в которой установлен баллон ГБО. В верхней части баллона устанавливается герметичная крышка, а сам баллон крепится к днищу на два болта. При соблюдении правил установки тороидального баллона внутренняя его часть, закрытая крышкой, превращается в вентиляционную камеру.
Если в качестве резервуара используется цилиндрический баллон, на мультиклапан устанавливается вентиляционная камера. Причем под каждый мультиклапан нужна своя вент. камера, а отвод газа при аварийном сбросе происходит через гофру, в которой также прокладываются газовые магистрали.
Вот как бы и все! Вроде ничего не упустил!? Напоследок прошу всех не пренебрегать правилами техники безопасности и неуклонно следовать каждому ее пункту. Это позволит избежать аварийных ситуаций, но и продлит жизнь вам и вашим пассажирам.
У меня все, спасибо за внимание, жду ваших комментариев на данную тему, расскажите, как у вас обстоят дела с вентиляцией газового баллона и есть ли у вас вентиляционная трубка.
Текст принадлежит: gboshnik.ru